Британский производитель люкосвых автомобилей Rolls-Royce Motor Cars объявил о рекордных продажах за всю историю компании.
Как пишет газета Ведомости, продажи Rolls-Royce в 2011 году достигли рекордного за 107-летнюю историю компании уровня: за год было продано 3538 автомобилей на 31% больше, чем в 2010 году. Рекордному росту продаж автомобилей марки Rolls-Royce помог интерес к модели Ghost, а также выход на рынок ее удлиненной версии в апреле 2011 года. Этот успех позволит компании планировать увеличение дилерской сети, освоение новых рынков (таких как Южная Америка) и расширение производства в Западном Сассексе, сообщил глава Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос.
Производители других люксовых авто тоже заметили приток покупателей. Продажи концерна BMW в целом в том числе марок BMW, Mini и Rolls-Royce выросли за год на 14,2% до 1,67 млн. машин. Концерн рассчитывает, что в 2012 году его продажи будут расти быстрее рынка: финансовый директор компании Фридрих Айхинер полагает, что глобальный автомобильный рынок вырастет в 2012 году на 4%, а продажи BMW на 8%.
Довольны продажами и другие производители в премиум-сегменте. О рекордном росте продаж объявил главный конкурент Rolls-Royce Bentley, принадлежащая концерну Volkswagen. Два года подряд Bentley терпела убытки, но в 2011 году компания продала 7003 автомобиля на 37% больше, чем в 2010 году. Продажи марки подстегнул выпуск новой Continental GTC с мягкой крышей: благодаря этой модели в декабре-2011 было продано на 69% больше Bentley, чем в декабре-2010. Audi объявила о росте продаж в 2011 году на 19%.
Концерн Daimler увеличил продажи Mercedes-Benz в 2011 году на 8% до 1,26 млн. автомобилей. В 2012 году мы продолжим наступательную тактику продаж, предложим рынку новые привлекательные автомобили, что в конечном счете позволит поддержать высокие темпы роста, заявил гендиректор Daimler Дитер Цетше.
Porsche AG рассчитывает продать в 2011 году более 100 тысяч машин, заявлял ранее представитель компании. Пока компания отчиталась лишь за девять месяцев: Porsche продала 85872 машины на 26% больше, чем в 2010 году. В 2012 году компания намерена наращивать продажи быстрее рынка легковых авто, который может в этом году вырасти на 6,5%, говорил в декабре маркетинговый директор Porsche Бернард Майер.
Производитель спорткаров Ferrari рассчитывает по итогам 2011 года продать около 7000 автомобилей против 6500 в 2010 году, заявлял в сентябре президент Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло. В 2012 году компания будет стремиться, по его словам, превысить объем продаж в 7000 автомобилей.
Представители всех марок констатируют: самый большой спрос на свои автомобили они наблюдали в 2011 году в Китае и США. В Audi отметили Западную Европу. А лучшими рынками Европы и Rolls-Royce, и Bentley признали Германию и Россию.