• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

Авторынок Казахстана переживает бум серого импорта из России

В дорожной полиции Казахстана за I квартал 2015 года зарегистрировано 132 тысячи легковых авто (без учета вторичного рынка) это втрое больше, чем в январе-марте прошлого года. Такие данные привел директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов, уточнив, что эта цифра включает первично ввезенный секонд-хэнд.

Кризиса на автомобильном рынке Казахстана нет сегодня он переживает фантастический бум. Если взять только новые автомобили, мы увидим рост на 45%. Но из них менее половины продано в дилерских центрах. Из упомянутых 132 тысяч только 25 тысяч приходится на официальных дилеров, и лишь 1667 штук на казахстанских производителей. Кризис не на автомобильном рынке. Он в его цивилизованной, прозрачной части, констатирует Олег Алферов.

Так, по данным Qncepto, в IV квартале 2014 года на секонд-хэнд пришлось 56% автомобилей, зарегистрированных в сером сегменте. В I квартале текущего года уже три четверти. Основным двигателем импорта из России выступают деятели неорганизованного автомобильного рынка, который вплоть до 2011 года процветал в Казахстане. Об этом можно судить и по резко возросшему объему предложения на казахстанских автобарахолках как в интернете, так и в оффлайне, говорит Олег Алферов.

По словам директора по продажам дивизионов Премиум и ЭЛА ГК АвтоСпецЦентр Александра Зиновьева, поток покупателей из Казахстана и Беларуси с конца прошлого года обусловлен тем, что из-за разницы курсов валют, покупка автомобиля в автосалонах России была значительно выгоднее (разница достигала 15-20%) относительно этих республик. Эта тенденция началась с октября 2014 года, примерно одновременно с колебанием курсов валют, пик продаж произошел в декабре. В январе-феврале граждане иных республик еще пытались купить автомобили в России, но запреты от импортеров и дефицит автомобилей на складах дилерских центров практически не позволяли этого сделать. Начиная с марта такие продажи снизились к минимальному значению. В период с октября по февраль продажи гражданам других республик достигали от 5% до 20%, рассказал Александр Зиновьев. По его оценкам, 70% покупателей из соседских республик приобретали машину для дальнейшей перепродажи и готовы были забрать любой автомобиль из наличия, а оставшиеся 30% покупали автомобиль для личного пользования.

Как сообщил руководитель направления продаж новых автомобилей ГК Автомир Михаил Маракушев, наиболее востребованными среди реализуемых ГК Автомир оказались массовые марки и модели, которые популярны в Беларуси и Казахстане. Среди них, по новым авто, абсолютные лидеры: Hyundai Solaris, Mazda3, Nissan Almera, Volkswagen Polo sedan, Mazda6, KIA Sportage, KIA Rio sedan, Hyundai ix35. По подержанным автомобилям ситуация аналогична основным спросом пользовались высоколиквидные модели массовых марок.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest