Lada Granta в мае утратила лидерство на российском авторынке

В мае самым продаваемым автомобилем в России стала Hyundai Solaris, потеснив лидера последних лет Lada Granta.

Как пишет РБК, продажи АВТОВАЗа в мае составили 22,9 тыс. автомобилей на 32,9% меньше, чем за тот же период прошлого года, сообщила компания. По итогам пяти месяцев, продажи Lada снизились на 29,8%, до 114,3 тыс. штук. В сообщении АВТОВАЗа говорится, что в январемае было продано 49,5 тыс. автомобилей Lada Granta флагманской модели тольяттинского автозавода. Исходя из данных АВТОВАЗа и Ассоциации европейского бизнеса за предыдущие месяцы, майские продажи Granta составили 8,4 тыс. штук на 35,4% меньше, чем в мае 2014 года и на 19,2% ниже результата за предыдущий месяц.

Таким образом, в мае Granta уступила звание самого продаваемого автомобиля на российском рынке. По итогам прошлого месяца самой популярной моделью стала Hyundai Solaris 10,7 тыс. машин (рост на 9,2% к аналогичному периоду прошлого года, по данным производителя).

В мае произошло смещение спроса внутри модельного ряда бренда в сторону Largus и Kalina, на которые распространялись дополнительные скидки от производителя в размере 30 тыс. руб., объясняет владелец одного из дилеров Lada. На Granta спецпредложение не распространялось. В результате продажи Kalina выросли примерно на 60% по сравнению с предыдущим месяцем, Largus около 20%. Падение продаж Granta регулируемый процесс со стороны АВТОВАЗа, считает дилер.

C Hyundai история обратная, отмечает директор по продажам АвтоСпецЦентра Александр Зиновьев. По его словам, компания изменила свою политику продаж, сделав ставку на Solaris. Например, корейский производитель повысил цены на ix35 вторую по объемам продаж среди моделей бренда. В результате на Solaris теперь приходится 7080% продаж против 4550% в начале года, а в корпоративных продажах доля модели достигает 90%, отметил Зиновьев.

Solaris помогла программа льготного кредитования, набравшая обороты в мае, а также мягкая ценовая политика производителя, говорит Мария Малинская, директор дилерского центра Hyundai Рольф Алтуфьево. Популярность Solaris обусловлена тем, что компания Hyundai постоянно совершенствует дизайн и технические характеристики модели, сказал представитель Solaris.

АВТОВАЗ также сообщил, что рыночная доля Lada по итогам пяти месяцев составила 18,7%, не уточнив методику расчета. Источник в компании ранее говорил РБК, что при расчете рыночной доли завод не учитывает продажи легкового коммерческого транспорта (LCV), на долю которого традиционно приходится 5-7%. С учетом статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за январь-апрель, а также данных АВТОВАЗа, скорректированных с учетом доли LCV, в мае совокупный объем продаж на российском рынке мог составить около 130 тыс. автомобилей на 35% меньше, чем за тот же период прошлого года, против падения на 41,5% в апреле. АЕБ опубликует отчет за май в ближайший понедельник.

Агентство АВТОСТАТ также пока не опубликовало свою статистику за май, но, по предварительным оценкам исполнительного директора агентства Сергея Удалова, в прошлом месяце было продано порядка 120-125 тыс. автомобилей с учетом LCV на 3840% меньше, чем в мае 2014 года. В относительных цифрах, поясняет С.Удалов, в мае падение продаж замедлится, так как ровно год назад рынок уже начал сокращаться. Но в абсолютном значении результат прошлого месяца будет немного хуже предыдущего, уточнил эксперт. Летом рынок останется на уровне мая, полагает Александр Зиновьев.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest