Внешэкономбанк (ВЭБ) потратит в этом году 10 млрд. рублей на выкуп 15-летних облигаций КАМАЗа, сообщил председатель ВЭБа Владимир Дмитриев. Решение было принято на заседании наблюдательного совета банка, состоявшегося 21 мая, пишет газета Ведомости. Бумаги КАМАЗа будут размещены в течение года, сказал представитель ВЭБа, но более точные сроки он не раскрыл. При определении минимального уровня плавающей ставки купона помимо прироста индекса потребительских цен в качестве базовой использовалась ключевая ставка ЦБ (сейчас она 12,5%), увеличенная на 1% годовых, говорится материалах к набсовету ВЭБа.
По словам представителя Внешэкономбанка, изначально КАМАЗ запрашивал 15 млрд. рублей. Частичное удовлетворение заявки он объясняет лимитом средств, предусмотренных на выкуп облигаций инфраструктурных и промышленных компаний в текущем году. К примеру, всего на эти цели ВЭБ потратит в 2015 году 60 млрд. рублей, а заявок получил на 110 млрд. рублей. В основном деньги пойдут на покупку 20-летних облигаций РЖД 40 млрд. рублей, по словам В.Дмитриева. Облигации таких эмитентов, как Почта России, ВЭБ-лизинг и еще нескольких компаний, также станут предметом операций по выкупу облигаций, добавил он, но подробности не рассказал.
КАМАЗ удовлетворен решением ВЭБа, сказал представитель компании. По его словам, деньги пойдут на модернизацию производства, выпуск новых моделей и пр. в рамках долгосрочной инвестпрограммы КАМАЗа: она рассчитана до 2020 года и обойдется компании в 60-80 млрд. рублей. Для ее финансирования завод, помимо собственных средств (в 2014 году чистая прибыль КАМАЗа по МСФО составила 211 млн. рублей при выручке 110,6 млрд. рублей), планирует разместить облигации на общую сумму 35 млрд. рублей. На эту сумму компания получила госгарантии.
Облигации КАМАЗа будут размещаться несколькими выпусками, и сейчас, видимо, идет речь об участии ВЭБа в выкупе первых из них, комментирует аналитик ВТБ капитала Владимир Беспалов. По его мнению, не исключено, что при последующих выпусках, начиная с 2016 года, ВЭБ снова будет участвовать в выкупе (представители КАМАЗа и ВЭБа этого не комментируют). Выходить с этими бумагами на рынок невыгодно, даже с учетом госгарантий: текущие ставки доходности высоки, объясняет он. Чтобы заинтересовать инвесторов, сейчас нужно предлагать доходность по облигациям не менее 18-20%, соглашается сотрудник одного из автозаводов.