Группа «АВТОВАЗ» в 2015 году сократила выручку на 8%

Выручка Группы АВТОВАЗ в 2015 году составила 176,5 млрд рублей. В условиях сократившегося на 36% рынка легковых автомобилей это лишь на 8% меньше выручки 2014 года, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.

Доля рынка LADA возросла с 16,4% в 2014 году до 17,9% в 2015. Розничные продажи LADA на российском рынке составили 269 тысяч автомобилей. Объем производства автомобилей четырех брендов (LADA, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов в 2015 году составил 468,5 штук, что на 19% ниже показателя 2014 года.

Стратегические инвестиции Группы АВТОВАЗ в 2015 году обеспечили успешный старт производства двух моделей нового поколения Vesta и XRAY. Спустя всего два месяца продаж LADA Vesta вошла в ТОП-10 продаваемых автомобилей на российском рынке.

Операционный убыток Группы АВТОВАЗ без учета обесценения активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 млрд рублей против убытка в размере 10 млрд рублей годом ранее. Операционный убыток Группы 66,8 млрд рублей при отрицательном свободном денежном потоке 27,9 млрд рублей. Причинами убытка послужили, главным образом, продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов.

Обесценение внеоборотных активов и расходы на реструктуризацию бизнеса оказали негативное влияние на финансовые результаты Группы в объеме 42,1 млрд рублей. Проведение теста на обесценение внеоборотных активов является требованием МСФО. В основу теста на обесценение положен прогноз по дальнейшему сокращению российского рынка легковых автомобилей до 1,3 млн штук в 2016 году в условиях наличия у Группы АВТОВАЗ производственных мощностей в Тольятти и Ижевске, способных производить до 1,1 млн автомобилей в год.

Группа АВТОВАЗ активизирует выполнение антикризисного плана, направленного на улучшение финансовых результатов работы в 2016 году. Он включает в себя следующее оптимизацию ценовой политики, продолжающееся развитие продуктового портфеля, увеличение корпоративных продаж, обновление политики сервиса и реализации запасных частей, интенсификацию экспортных продаж, оптимизацию производственных площадей, реструктуризацию базы поставщиков с фокусом на их консолидацию, производство компонентов на собственных мощностях и повышение уровня локализации, введение с 15 февраля 2015 года на производственной площадке в Тольятти 4-дневной рабочей недели для всего коллектива, включая руководство, реструктуризацию дочерних компаний, оптимизацию административных расходов, минимизацию косвенных затрат, оптимизацию рабочей силы.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest