Госдума обратилась к правительству с предложением отменить утилизационный сбор в 2015 году для автомобилей, выпущенных на территории России.
«Мы хотим отменить утилизационный сбор для автомобилей экологического класса Евро-4 и Евро-5, которые были произведены в России. Это не только отечественный автопром, но также иномарки, у которых производство в России», – заявил порталу M24.ru председатель думского комитета транспорта Евгений Москвичев. По мнению парламентария, такая мера должна оказать стимулирующее действие на российскую автомобильную промышленность и авторынок в нынешнем году, так как «потребители смогут сэкономить до 300 тысяч рублей». Возобновить утилизационный сбор можно будет уже в 2016 году, считает Е.Москвичев.
Утилизационный сбор начал действовать в России с сентября 2012 года. Налог, распространяющийся на новые и подержанные машины, начали взимать с иностранных производителей и импортеров. Сбор, введенный после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин, позиционировался как мера поддержки отечественного автопрома. С 1 января 2014 года вступил в силу закон об утилизационном сборе для всех компаний, выпускающих автомобили на территории России.
Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Затем она умножается на специальный коэффициент, высчитываемый, исходя из различных параметров, например, возраста и объема двигателя машины.