Группа ГАЗ на Международной выставке коммерческого автотранспорта Comtrans/17 представила новую модель среднетоннажного грузового автомобиля ГАЗон Next полной массой 10 т. По сравнению с предыдущей моделью ГАЗон Next 8,7 грузоподъемность автомобиля выросла на 1 т до 5,9 т (шасси). Увеличенная до 2550 мм ширина бортовой платформы позволяет размещать в кузове до 12 европаллет, сообщает пресс-служба Группы ГАЗ.
Одна из главных конструктивных особенностей автомобиля пневматическая подвеска задней оси позволяет регулировать высоту кузова при погрузке/разгрузке и поддерживать ее на постоянном уровне в процессе езды, независимо от степени загрузки автомобиля, а также обеспечивает плавность хода даже при движении по разбитым дорогам. Подвеска оснащена гидравлическими телескопическими амортизаторами Monroe и стабилизатором поперечной устойчивости. Колесная база уже в заводском исполнении увеличена на 635 мм, что позволило более равномерно распределить нагрузку между передней и задней осями.
Тормозная система автомобиля пневматическая, с дисковыми механизмами всех колес, с функциями АБС и ASR. Установка дополнительной тормозной системы моторного тормоза (ретардера) позволила повысить эффективность торможения, особенно при движении по горным дорогам и крутым спускам, снизить износ тормозных колодок.
Увеличение мощности двигателя ЯМЗ-534 до 170 л.с., а максимального крутящего момента до 664 Нм привело к улучшению тягово-динамических характеристик автомобиля и снижению расхода топлива. Управление коробкой передач осуществляется с помощью дистанционного привода (джойстика), который размещен на приборной панели. Представленный на выставке Comtrans/17 автомобиль укомплектован 6-ступенчатой коробкой передач, собственной разработкой Группы ГАЗ. Серийное производство новой коробки начнется в 2019 году.
Просторная и комфортабельная кабина ГАЗона Next укомплектована подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором, 2DIN-магнитолой с клавишами управления на руле и климатической системой Delphi с функцией обогрева ветрового стекла. Кабина изготовлена из оцинкованной стали, прошедшей двойное грунтование, а крылья и колесные арки из высокопрочного пластика, что обеспечивает высокий уровень защиты от коррозии. Внешне кабина новой модели отличается от более легкой версии ГАЗона Next 8,7 более широкими колесными арками, широким бампером и новым противопоткатным брусом.