За 10 месяцев 2015 года на российском рынке было реализовано 29099 автомобилей китайских брендов. Это на 51% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (59615 шт.), констатируют аналитики «АВТОСТАТ» в своем ежемесячном обзоре. Напомним, что весь российский рынок в январе-октябре текущего года сократился на 38,5%.
Лидером среди китайских марок, согласно данным АЕБ, на российском рынке пока остается Lifan (10677 шт.), на втором месте Geely (9483 шт.), показавшая в октябре небольшую положительную динамику (+1%). Третье место удерживает Chery (4301 шт.), а на четвертую строчку откатился Great Wall (3081 шт.), который имеет самую высокую отрицательную динамику и по итогам 10 месяцев (-76%), и по итогам октября (-91%).
Единственный китайский бренд, демонстрирующий по итогам десяти месяцев рост продаж – это Brilliance (+72%), но его абсолютные объемы пока остаются невелики – всего 890 машин за 10 месяцев. Несколько больше реализовал DongFeng (964 шт.), вышедший на российских рынок с легковыми автомобилями лишь в прошлом году. Продажи автомобилей других китайских брендов (Changan, Haima, JAC) за январь-октябрь не превышают 500 экземпляров для каждого бренда.
Самыми популярными китайскими моделями на российском рынке являются кроссоверы Lifan X60, Geely Emgrand Х7, Great Wall Hover H3/H5, Chery Tiggo и седан Geely Emgrand.