Калужский завод «ПСМА Рус» к концу марта может покинуть до 40% сотрудников. Как сообщил агентству Reuters представитель Межрегионального профсоюза Рабочая ассоциация (МПРА) в Калуге Дмитрий Кожнев, около 40% сотрудников предприятия, или 800 человек, из более чем 2 тысяч работают сейчас по срочным трудовым договорам. Большинство этих договоров действуют до 31 марта, и они вряд ли будут продлены, полагает он.
Официальных заявлений по этому поводу со стороны администрации завода не поступало, но уведомить о непродлении срочного договора работодатель имеет право не позже, чем за три дня, а начальники среднего звена в неофициальных разговорах предупреждают рабочих, что договоры, скорее всего, продлеваться не будут, говорит Д.Кожнев.
«В настоящее время планов по сокращению работников (завода в Калуге) нет», – заявил представитель PSA Peugeot Citroen. Он не стал комментировать наличие и возможность непродления срочных трудовых договоров, сообщив, что персонал завода насчитывает около 2200 человек.
Автозаводы, столкнувшиеся с резким сокращением спроса и неблагоприятными прогнозами на 2015 год из-за резкой девальвации рубля, санкций, экономических и политических проблем в России, вынуждены временно останавливать конвейеры, переводить сотрудников на неполную рабочую неделю или увольнять их. АВТОВАЗ, сокративший в прошлом году около 13 тысяч рабочих мест, планирует в этом году сократить еще 1100 человек. О сокращении 700 сотрудников в конце прошлого года объявил Ford Sollers, а в этом году около полутора сотен человек сократил завод грузовиков шведской Volvo. Почти все остальные автопроизводители, работающие в России, не увольняют сотрудников, но сокращают время работы заводов за счет простоев. Как сообщалось ранее, персонал завода «ПСМА Рус» с 23 февраля по 9 марта 2015 года ушел в коллективный отпуск.