Калужский завод Volkswagen с апреля перейдет на четырехдневный режим производства автомобилей.
С 14 календарной недели (апрель) до 30 календарной недели (июль) производственная программа на заводе Volkswagen в Калуге будет сокращена по пятницам на условиях простоя, сообщил агентству Интерфакс представитель Фольксваген Груп Рус. По его словам, простой будет оплачиваться в размере двух третей заработной платы.
Кроме того, в мае производство на предприятии будет приостановлено на 8 рабочих дней. Простой придется на две короткие праздничные недели (5-8 мая, 12-15 мая). При этом после простоя завод перейдет на работу с трех смен на две смены.
По словам представителя Volkswagen, компания не будет продлевать контракты 150 временным сотрудникам. Части сотрудников будет предложено перейти на новый центральный склад запасных частей и аксессуаров в Чехове (Московская область), который откроется во втором квартале 2015 года и создаст около 280 рабочих мест. Части сотрудников будет предложено перейти на новый завод двигателей компании в Калуге, который откроется во второй половине 2015 года и создаст около 300 рабочих мест.
В дополнение к этим мерам, Фольксваген Груп Рус начнет предлагать сбалансированные компенсационные пакеты тем сотрудникам, которые будут готовы покинуть компанию по соглашению сторон, отмечают в компании.
Также Фольксваген Груп Рус компания реализует трехмесячные программы повышения квалификации, по которым 120 сотрудников калужского завода отправлены на немецкие заводы Volkswagen в Цвикау и Эмдене. Программы нацелены на развитие профессиональных качеств сотрудников, которые могут быть применены в будущем при запуске новых продуктов в Калуге. В программе принимают участие рабочие лакокрасочного и сборочного цехов, уточняют в компании.
По словам представителя Volkswagen, данные меры по адаптации производства к текущей экономической ситуации стали следствием спада на российском автомобильном рынке. Компания подчеркивает, что Volkswagen последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы на российском рынке в 2014 году был открыт новый кузовной цех на заводе в Калуге, продолжается строительство завода по производству двигателей в Калуге и центрального склада запасных частей в Московской области.