КАМАЗ в I квартале 2015 года увеличил экспорт автомобилей и сборочных комплектов на 28% до 895 штук. Доля зарубежных поставок в общих продажах составила 19%. Таким образом, компания близка к своей стратегической цели к 2020 году экспортировать 20-30% продукции. В 2014 году доля экспорта у КАМАЗа составляла 16%, пишет газета Ведомости.
Экспортные поставки КАМАЗа начали расти в III квартале прошлого года, в I квартале 2015 года поставки в страны СНГ упали на 16,7%, а в страны дальнего зарубежья выросли в 4 раза. Поставки увеличились прежде всего за счет Азербайджана, Вьетнама и стран Латинской Америки, говорит представитель КАМАЗа.
В этом году КАМАЗ рассчитывает продать за рубежом от 6000 (уровень 2014 года) до 8000 машин, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. В странах с наиболее емкими рынками КАМАЗ организует сборочные производства. У компании уже есть площадки в Казахстане, Индии, Колумбии, Литве, Вьетнаме, изучается возможность выпуска в Аргентине, Индонезии и проч. Мы сегодня очень серьезно смотрим в сторону Китая, где созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми мы уже пользуемся для российского производства в Набережных Челнах, сказал С.Когогин, не исключив организации там сборки. Представитель завода не стал это комментировать, лишь заметив, что КАМАЗ в Китай за последние шесть лет ничего не экспортировал. С учетом того развития коммерческого автопрома, которое получил Китай, нам туда идти бессмысленно. Да и входной билет очень дорого стоит. Возможны какие-то нишевые решения. Не более того, говорил год назад в интервью Ведомостям С.Когогин.
Рост экспорта представитель КАМАЗа объясняет желанием использовать эффект девальвации рубля (выручка от зарубежных поставок в I квартале 2015 году выросла у КАМАЗа на 23% до 1,8 млрд. рублей, а их доля в общей выручке на 5 п. п. до 13,1%) и компенсировать часть потерь на российском рынке. В 2014 году продажи КАМАЗа в России упали на 14,5%, в январе -апреле 2015 года на 45%.
С учетом ситуации на рынке стратегический ориентир по общим продажам (60-70 000 шт.) вряд ли будет достигнут ранее 2020 года, думает представитель КАМАЗа. В прошлом году предприятие продало на всех рынках 38644 грузовика и сборочных комплекта (-11,8%).Растет экспорт и у АВТОВАЗа в январе-апреле на 7,9% до 12555 автомобилей (продажи в России упали на 29% до 91413 шт., по данным АЕБ). Основные экспортные рынки автомобилей Lada страны СНГ, в том числе Казахстан, Белоруссия, Украина.