Модель Expedition – это полноразмерный рамный внедорожник, который появился в 1996 году и был призван заменить Ford Bronco. В линейке автомобилей «Форд» «Экспедишн» занял место между моделями Explorer и Excursion. Последнюю из перечисленных моделей Expedition, в итоге и заместил.
Первое поколение Экспедишн
Ford Expedition, как уже было отмечено, начали выпускать в 1996 году. Базой стал пикап Ford F150. Модель «Экспедишн» сразу стала пользоваться большой популярностью у потребителя, так как за свою не очень высокую цену имел отличные показатели проходимости, безопасности и вместительности. Автомобиль вмещает до 9 пассажиров. Сиденья заднего ряда можно убрать, а среднего, второго, — сложить.
В случае с «Экспедишн», длинная база – минус. Так как она не дает возможности уверенно передвигаться по пересеченной местности.
Режимы полного привода переключаются. В наличие:
- непостоянный полный привод с подключаемым, в случае необходимости, передним мостом;
- полный привод с блокировкой дифференциалов;
- полный привод с блокировкой дифференциалов и понижением передачи.
Автолюбители, успевшие провести тест-драйв автомобиля первого поколения, говорят, что в городе на автомобиле ездить не очень удобно. Машина расходует много топлива. Зато кузов устойчив к коррозии, а подвеска и тормоза – надежны.
Как правило, автомобили первого поколения оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой, которая взаимодействует с двигателем объемом 4,6 литра. Но выпускались и версии с двигателем объемом 5,4 литра. Мощность таких двигателей: 218-235 и 233-264 лошадиных силы, соответственно.
Некоторые Expedition первого поколения комплектовались задней пневматической подвеской. Но это было дополнительным оборудованием и приобреталось за отдельную плату.
Слабым местом Экспедишн считается «электрика». Впрочем, сейчас первое поколение модели уже не выпускается, причем с момента выхода с конвейера прошло более 10 лет, поэтому о качестве электрооборудования машину, на данный момент, сложно судить.
Второе и третье поколения
В 2002 году на автосалоне в Детройте представили второе поколение Expedition. Автомобиль немного вырос в размерах. Так его длина составила 5,288 метра, а объем багажника, при сложенных сидениях, достиг 3127 литров.
Автомобиль оснастили независимой задней подвеской и реечным рулевым управлением.
Хорошо поработали над безопасностью. Например, была понижена рама автомобиля, благодаря чему риск попадания под «джип» «легковушки», в результате лобового столкновения сократился. А подушки безопасности остаются надутыми в течение 6 секунд, чтобы защитить пассажиров при многократном переворачивании авто.
Режимов привода стало больше. «Экспедишном» можно управлять в следующих режимах:
- задний привод;
- полный привод;
- непостоянный полный привод;
- полный привод с пониженной передачей.
Тормоза автомобиля с двойными суппортами, а также с динамической системой контроля за торможением, что в экстренной ситуации позволяет сократить тормозной путь на 20 процентов.
Благодаря своей универсальности и большой функциональности «Экспедишн» завоевал большую популярность. Его используют, как автомобиль представительского класса, как семейный автомобиль и как… машину для бездорожья!
Expedition 2015-2016
Данную модель внедорожника ожидали еще в 2014 году, но премьеры не состоялось. Как бы там ни было, а экономический кризис чувствуется во всех уголках мира, в том числе и в США. В 2007 году «Форд» продал 90000 внедорожников, а сейчас показатель продаж резко упал.
Презентация машины прошла в городе Даллас (штат Техас). Техасские фермеры любят «Экспедишн» за то, что он очень подходит под местные условия жизни.
Новый «Экспедишн» выпускается в двух комплектациях: базовой и EL. Отличаются они длиной и колесной базой. Так у автомобиля EL длина боле 5,6 метра.
Естественно преобразился внедорожник и внутри. Появились всевозможные мультимедийные устройства, системы контроля и безопасности.
Объем двигателя сократился до 3,5 литра, но благодаря турбине выжать из него можно до 370 лошадей.
Краш-тесты
Американское Национальное агентство управление безопасностью движения на трассах трижды проводило краш-тесты Ford Expedition.
В 2007 модельном году безопасность водителя и пассажира были оценены на 5 звезд. То есть безопасность была максимальна.
В 2008 модельном году безопасность водителя, пассажира, безопасность боковых ударов были оценены на 5 звезд. А вот сопротивление опрокидыванию заслужило всего 3 звезды. Но это в режиме неполного привода. На полном приводе государственное ведомство США добавило еще одну звезду, сведя общее количество звезд к 4-м.
Хуже показал себя 2013-й модельный год. Общий рейтинг – 4 звезды. Передний удар – 4 звезды. Сопротивление опрокидыванию на неполном приводе – 3 звезды. На «пятерку» только боковой удар.
В целом же, Форд Экспедишн — остается надежным и безопасным автомобилем, на котором можно проехать по любому бездорожью. Но есть и большие минусы:
- неповоротливость в городских условиях;
- большой расход топлива. На модель Экспедишн никогда не ставили дизельный двигатель, а надо было бы попробовать.
- необходимость значительных вложений, при покупке б/у автомобиля. При этом, нужно учитывать, что запчасти, скорее всего, придется заказывать из Соединенных Штатов.