Минпромторг ужесточил требования к ввозу китайских электрокаров и гибридов

Официальная позиция ведомства состоит в том, что все ввозимые машины необходимо привести в соответствие с регламентом о безопасности. Автоэксперты же намекают на другие причины

Фото: Tian Yuhao/China News Service/VC/ТАСС

Новым решением Минпромторг подвел если не черту, то промежуточный итог в своих ужесточениях процедур по ввозу автомобилей из-за рубежа. Упрощенный порядок сохранится только для машин, ввозимых по параллельному импорту. Электрокары, гибриды, а с осени прошлого года и машины с ДВС теперь должны соответствовать регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Другими словами, нельзя ввозить машины без русификации, а также те, которые не соответствуют техническим требованиям к конструкции автомобиля.

Это все болевые точки автопрома на Дальнем Востоке, признает журналист из Владивостока Валерия Федоренко:

Валерия Федоренко
журналист
«Наши автодилеры уже нашли обходные пути, чтобы машины из Японии, Кореи, Китая доехали. Все эти машины приходят нерусифицированными, они русифицируются уже на месте. По поводу кнопки ГЛОНАСС: для дальневосточников временный порядок действует».

Русификацией автомобилей сейчас занимаются и автодилеры, и их клиенты — в зависимости от договоренностей при покупке. При этом китайские концерны не ставят защиту и блокировки на свое программное обеспечение, чтобы любой автосервис смог своими силами перепрошить электронную начинку нового автомобиля. Это вам не BMW. Цены сильно варьируются, рассказывает руководитель отдела продаж компании «Инсофт Моторс» из Приморья, которая занимается ввозом машин из-за рубежа, Алексей:

«Да, конечно, это будет влиять на цену, приведет к удорожанию. Далеко не все машины сейчас русифицированы, у нас в принципе адекватно относятся к наличию, допустим, английского языка в автомобиле, и это не являлось принципиальным вопросом. В целом машины, которые неофициально поставляются на территорию Российской Федерации, особенно машины нового поколения — не важно, китайского производителя или нет, — редко мультиязычны, то есть в них изначально есть русский язык. И почти все машины, которые завозятся, русифицируются. Русификация — от 10-20 тысяч. На более дорогие машины цена достигает 150-250 тысяч».

Осенью 2023 года Минпромторг ограничил параллельный импорт — он стал недоступен для автомобильных брендов, которые не покидали Россию. Это была мера поддержки для концернов, которые только-только начали осваиваться в России. Те с неприятным чувством обнаружили, что российские водители не спешат покупать Exeed VX за 6,5 млн рублей, а пригоняют такую же машину из Китая через посредника — при этом по ценнику на 2 млн рублей дешевле. Теперь ручеек перекрыт, указывает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков
главный редактор журнала «За рулем»
«Если переводить на понятный язык, мы получаем следующую картину. Если бренда нет в списке Минпромторга по допуску для параллельного импорта, а там нет ни одного китайского бренда, это значит, что вы не можете ввозить по параллельному импорту такие машины. Бензиновые, электрические или гибридные — не важно какие. Если вы хотите ввезти, если какая-то компания хочет ввезти, вы должны оформлять одобрение типа транспортного средства, а это очень сложно и очень дорого. Во-первых, нужно получить разрешение правообладателя. Во-вторых, на это нужно потратить огромное количество средств и времени. Поэтому остается фактически только один путь, если мы говорим про китайские бренды, — ввозить эти машины на физические лица со всеми ограничениями. Поэтому полностью эти машины с рынка не исчезнут, но, как мы знаем, все это становится дороже».

Минпромторг в своих ужесточениях действует поступательно, однако уже были ситуации, когда ведомство несколько перегибало палку. И потом признавало это. Например, громкая история с утильсбором по полной коммерческой ставке, который Минпромторг обязал платить тех водителей, кто ввозил в Россию машины, растаможенные через юрлица-посредники в странах ЕАЭС. Вместо 5 тысяч рублей водителей заставляли платить больше миллиона. Правда, после многочисленных жалоб Минпромторг вернул некоторым водителям право уплатить сбор по льготной ставке.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest