Британское транспортное агентство Highways England обсуждает проект оснащения дорог страны технологией беспроводной зарядки электромобилей.
Как сообщает агентство Финмаркет, Highways England уже дало технико-экономическое обоснование проекта и объявило тендер на проведение лабораторных исследований. Ожидается, что тестирование займет около 1,5 лет, после чего агентство примет решение о том, нужно ли проводить испытание на реальных дорогах.
Как заявил министр транспорта Великобритании Эндрю Джонс, возможность заряжать автомобили прямо на ходу имеет большой потенциал. Мы продолжаем изучать способы, с помощью которых можно улучшить дорожное движение и сделать экологичные транспортные средства доступными для семей и предприятий, добавил он.
Однако директор центра по изучению электрических автомобилей при Кардиффской школе бизнеса Пауль Ньюуэнхаус скептически отнесся к данной инициативе. Идею можно опробовать, однако мне все это кажется чересчур амбициозным. Придется столкнуться с высокими издержками, и я не совсем уверен в том, что все это имеет смысл, сказал он. По его мнению, наиболее перспективным на данный момент является использование батарей повышенной емкости, которые позволяют электрокарам преодолевать существенные расстояния на одной зарядке.
Отмечается, что технология беспроводной зарядки на дороге уже используется в ряде других стран. Например, в 2013 году в южно-корейском городе Куми появилась 12-километровая дорога, под покрытием которой проложены электрические кабели, создающие электромагнитное поле. Проезжающие по ней автобусы оснащены устройством, реагирующим на поле и вырабатывающим электричество.
В прошлом году британский город Милтон-Кинс, находящийся в 70 км к северо-западу от Лондона, начал использовать несколько иную схему беспроводной зарядки автобусы в этом городе могут подзаряжаться от плит, установленных в дорожное покрытие. При этом им требуется остановиться в зоне зарядки на несколько минут.