• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

Российские дилеры Great Wall остались без автомобилей

В ряде официальных дилерских центров китайской компании Great Wall сообщили о проблемах с новыми автомобилями. По словам источников, в настоящий момент российский представитель и сборщик Great Wall компания Ирито испытывает проблемы с поставками машинокомплектов из Китая. Исключение составляет лишь кроссовер Hover H6, который собирается в Китае и импортируется минуя российский конвейер. В то же время компания Ирито резко сокращает свою структуру: в стадии ликвидации находятся несколько юридических лиц группы, пишет газета Известия.

Машин 2015 года нет ни у кого. Когда появятся автомобили 2015 года, сказать сложно, потому что российский завод начнет их выпускать только в ноябре, рассказал представитель официального дилера АвтоГермес. В другом центре этой же компании заявили, что в наличии из свежих машин есть только модель Hover H6.

Об отсутствии новых автомобилей Известиям также заявили в региональных дилерских центрах Great Wall. В орловской компании ВЧсервис осталась одна машина Hover H3 2014 года выпуска, о поставках новых машин информации нет. В архангельском автосалоне Great Wall (входит в группу Ирито) сообщили, что в наличии есть две машины 2015 года выпуска, но требуемую модификацию можно получить только по предварительному заказу с ожиданием в несколько недель.

Сейчас у компании Ирито есть две сборочные площадки: в подмосковной Гжели и в Липецкой области, где выпускают внедорожники Hover H3 и H5, наиболее популярные модели. Площадка в Гжели у Ирито появилась в 2008 году: китайцы и российская сторона вложили 25 млн долларов в компанию Гжельский завод Электроизолятор, где наряду с керамическими изделиями начали производить китайские внедорожники крупноузловая сборка. Компания сообщала, что кузовные панели окрашивались на черкесском заводе Дервейс, а затем доставлялись в Гжель на линию сварки и сборки. Это позволяло обойти особую пошлину на импорт готовых кузовов в 5 тысяч евро, которая была призвана прекратить импорт готовых автомобилей под видом разукомплектованных, а также ставила дополнительную преграду для автопроизводителей с низкой локализацией производства.

В 2013 году у Ирито появился второй завод под Липецком, где была собственная линия окраски, а цех сварки перенесен из Подмосковья. Но гжельская площадка все еще использовалась для финальной сборки автомобиля. В московских автосалонах, принадлежащих непосредственно самой компании Ирито, утверждают, что сейчас гжельский завод компании уже не работает и вся сборка автомобилей сконцентрирована на липецком заводе. Однако на данный момент сборка не ведется из-за отсутствия комплектующих. Сейчас завод стоит, ждут комплектующие, рассказал менеджер по продажам компании Ирито.

У компании Great Wall в России со спросом проблем быть не может. Этот бренд один из первых среди китайских компаний пришел на российский рынок, он давно устоялся и пользуется стабильным спросом. Все проблемы связаны с импортером Ирито, которая является многопрофильной компанией, занимается керамикой, арматурой и автомобильное производство, судя по всему, для нее убыточное, полагает эксперт по китайскому автопрому Александр Садовников.

По его мнению, после завершения российского кризиса Great Wall выйдет на местный рынок уже без помощи посредников. Когда я был в Китае, мне довелось беседовать с одним из руководителей Great Wall. Он говорил, что в случае проблем с реализацией и сервисом у компании Ирито китайская сторона организует российское представительство самостоятельно, добавил собеседник.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest