В свое время руководство КАМАЗа ставило перед собой задачу – вывести предприятие на 30% экспорта к 2020 году. Но сейчас есть понимание, что это надо делать гораздо быстрее. Отсюда – продолжающиеся поездки специалистов предприятия в Каир, Египет и др.
В условиях продолжающегося падения продаж автомобилей и легковых, и грузовых на внутреннем рынке России гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин делает ставку на более агрессивную экспортную политику. По итогам первого квартала 2015 года рост по экспорту уже составлял порядка 7% и с тех пор темпы не снижались.
«Получается, что у нас экспорт перевыполнен… – заявил Сергей Когогин в интервью корреспондентам «Реального времени». – Как видите, по экспорту мы пока потерь не несем, а, наоборот, идем с ростом… Рассчитывать на то, что будет резкий рост нашего внутреннего рынка, нельзя. Мы понимаем, что проблемы основные закончились, идет период стабилизации всех процессов. Но это резкая ступенька вниз на рынке, и мы не можем рассчитывать на продажи 100-120 тыс. автомобилей в год на рынке России. Соответственно, мы занимаем это положение, и дальше нам нужна агрессивная экспортная стратегия, чем мы сейчас и занимаемся…».
Гендиректор КАМАЗа считает, что доля экспорта в деятельности его предприятия должна составлять порядка 30-40%.