Hyundai, BMW и ГАЗ могут заключить СПИКи на старых условиях

В середине лета по поручению зампреда правительства Дмитрия Козака был введен временный запрет на заключение специальных инвестиционных контрактов (льготы в обмен на инвестиции) готовились законопроекты, корректирующие условия таких контрактов. Новые правила еще не утверждены, но для автопрома может быть сделано исключение. Заявки от Hyundai, BMW и ‘Группы ГАЗ’ предполагается рассмотреть в 20-х числах ноября на межведомственной комиссии, пишет газета ‘Ведомости’ со ссылкой на свои источники Но общий запрет продолжает действовать, предупреждает федеральный чиновник.

Козак, знает его представитель, дал поручение министерствам представить предложения о таких контрактах. Принципиальные решения будут приняты после того, как появится решение о поддержке автопрома, продолжает он, ее планируется обсудить на отраслевом совещании до комиссии.

Напомним, российское правительство разрабатывает новый формат будущего инвестрежима для автопроизводителей, который должен появиться после завершения соглашений о промсборке и, как планируют в Минпромторге, будет сформирован на специнвестконтрактах. Механизм СПИКов предполагает, что автоконцерны берут на себя обязательства по использованию определенных компонентов российского производства, которые они могут выбирать сами (среди них двигатель, трансмиссия, система управления, система автоматической помощи водителю, гибридные двигательные установки и др.).

Кроме того, обязательным условием для заключения специнвестконтракта будет экспорт не менее 20% выпускаемых в России автомобилей. С момента заключения СПИКа, срок действия которого в настоящее время составляет 10 лет, инвесторы могут получать налоговые послабления, а также доступ к госзакупкам и программам стимулирования спроса. Однако объем господдержки предлагается определять индивидуально для каждого инвестора в зависимости от числа технологических операций, что вызывает критику со стороны многих участников отрасли в связи с непрозрачностью такого формата инвестрежима и распределения субсидий.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest