Вице-президент Nissan Europe Гийом Картье верит, что рано или поздно российский авторынок вернется к докризисным показателям, но не знает, когда это произойдет. Пока продажи марки в нашей стране падают быстрее рынка, но Nissan не отказывается от запуска новых моделей, пишет За рулем.РФ.
В апреле 2015 года продажи Nissan в России сократились на 41% на фоне 38-процентного падения по всем маркам в среднем. При этом, по словам Гийома Картье, компания отреагировала на обесценивание рубля и снижение спроса даже более энергичным ростом цен, чем у конкурентов.
Средний показатель повышения цен по рынку составил 13%, у нас 20%, пояснил он. Покупательская способность населения не увеличилась, так что вы видите, к каким результатам это привело. Мы оцениваем ситуацию как сложную и требующую адаптации, но при этом довольны своей долей на рынке. Для Nissan по результатам апреля она составила 6,3%.
В 2013 году россияне купили 2,7 млн новых автомобилей, в 2014-м 2,5 млн. Прогнозы на этот год варьируются в рамках 1,71,9 млн единиц. На вопрос о том, когда, по его мнению, российский рынок сможет выйти на знаковый рубеж в 3 млн машин, Картье ответил: Рынки развивающихся стран могут восстанавливаться очень быстро. Кроме того, количество автомобилей в России на душу населения по-прежнему остается низким. Тем не менее конкретных сроков я назвать не могу.
Вера Nissan в Россию выражается в запуске новых моделей на нашем рынке. Бюджетный бренд Datsun начал продажи седана on-DO и хэтчбека mi-DO. Кроме того, Nissan предлагает новые поколения внедорожников X-Trail и Pathfinder, а также разработанные для российского рынка седан Sentra и хэтчбек Tiida. В конце года в России стартует сборка популярного кроссовера Qashqai.