Российские автопроизводители получат льготы на ввоз и сборку автомобилей во Вьетнаме

Вьетнам в течение 10 лет обнулит ввозные пошлины на автомобили из России и других стран Евразийского экономического союза, которые сейчас составляют 17% для грузовиков, 30-40% для автобусов и 5070% для легковых машин. Это один из пунктов подписанного в пятницу соглашения о создании зоны свободной торговли (ЗСТ). Рассчитываем, что в осеннюю сессию все страны ратифицируют это соглашение, заявил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. По его словам, параллельно прорабатывается запуск совместных проектов, в том числе для сборки автомобилей во Вьетнаме: Рассчитываем, что в этом году договоримся о механизмах сборки.

Россия намерена подписать с Вьетнамом отдельное соглашение по промышленной сборке, уточняет источник Интерфакса. По его словам, уже есть предварительные договоренности, касающиеся квот беспошлинно поставляемых сборочных машинокомплектов. Российские автопроизводители предлагают обнулить пошлины на ввоз машинокомплектов во Вьетнам сразу после начала действия соглашения, а также ввести на первом этапе квоты для беспошлинного ввоза готовых машин, рассказал газете Ведомости сотрудник одного из заводов.

Возможность создания сборочного производства во Вьетнаме рассматривают КАМАЗ, УАЗ (принадлежит Соллерсу), ГАЗ, АВТОВАЗ, перечисляет А.Слепнев. Производственная площадка в этой стране уже есть у КАМАЗа в рамках СП с местной госкомпанией Vinacomin (в нем у российской компании 37%). Сборка ведется в зависимости от наличия крупных контрактов, пока автомобили завозятся. Соллерс планирует организовать сборку УАЗов во Вьетнаме с местной Vinamotor, выпуск может составлять несколько тысяч штук в год. Группа ГАЗ, по словам ее представителя, ведет переговоры с потенциальными партнерами во Вьетнаме об организации производства и дистрибуции легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей ГАЗ, рассматривается также возможность сборки автобусов. АВТОВАЗ сейчас ведет переговоры о сборке во Вьетнаме, компания ждет окончательных условий соглашения о ЗСТ, рассказал источник, близкий к заводу. Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что возможность продажи и сборки во Вьетнаме изучает и акционер АВТОВАЗа Renault: например, кроссовера Duster, выпускаемого на заводе компании в Москве. Площадкой может стать завод Nissan (партнер по альянсу) во Вьетнаме. Рассматриваем все возможные варианты расширения географии экспорта, в том числе во Вьетнам, сказал представитель Renault в России, отказавшись от дальнейших комментариев.

Машины российских марок, собираемые во Вьетнаме, планируется поставлять и в другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, говорит А.Слепнев. Такой интерес есть, подтверждает источник, близкий к КАМАЗу: при локализации в 40% можно будет экспортировать машины беспошлинно. Крупноузловая сборка автомобилей во Вьетнаме может обойтись каждой компании в несколько миллионов долларов, комментирует аналитик ВТБ капитала Владимир Беспалов. Заводы полного цикла потребуют более 100 млн долларов инвестиций, но это не перспектива ближайших 2-3 лет хотя местный рынок растет, но остается небольшим, добавляет он. В 2014 году продажи легковых автомобилей во Вьетнаме выросли на 33% до 79806 штук, коммерческих автомобилей на 46% до 53782 единиц, гласят данные OICA. Для сравнения: в России в прошлом году было продано 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей (-10,3%).

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest