«Автомир» возобновляет продажи Lada

ГК Автомир, компания из первой пятерки крупнейших российских дилеров, подписала дилерское соглашение с АВТОВАЗом. В октябре группа открывает первый дилерский центр Lada в Ярославле, рассказал РБК директор по развитию Автомира Сергей Вятченков. Автомобили российского бренда в ярославском салоне заменят Opel и Chevrolet, продажи которых в России будут прекращены до конца года по решению владельца марок американской General Motors. В текущем году Автомир планирует продать 150-200 Lada, в 2016 году 600 машин, план на 2017 год 750 штук.

На АВТОВАЗе подтвердили начало работы с Автомиром: Мы рады присутствию высокопрофессионального и финансово стабильного игрока в нашей сети.
Это уже второй крупный дилер, начавший сотрудничество с АВТОВАЗом в текущем году. С лета Lada стал торговать Major Auto. Интерес дилеров к продукции АВТОВАЗа, по словам С.Вятченкова, вырос по трем причинам. Это соотношение цена-качество, отвечающее широкому кругу потребителей, хорошая дилерская маржа (до 12% при среднем показателе 3-7%) и уход с российского рынка Opel и Chevrolet.

Автомир уже имел опыт работы с Lada именно с Жигулей группа начала свой бизнес в 1993 году. Пиковых значений доля Lada в продажах компании достигала в 2010 году почти 10% из 58 тысяч автомобилей. Работать с российским брендом компания прекратила в конце 2013 года. У нас Lada была представлена только в Московском регионе, откуда ее постепенно вытеснили иномарки. К тому же продажи были на грани убыточности: дилерская маржа едва доходила до 2%, вспоминает С.Вятченков. К концу 2013 года доля Lada в продажах Автомира упала до 2%.

Помимо Ярославля Автомир обсуждает с АВТОВАЗом открытие дилерских центров Lada в Москве, Брянске, Новосибирске, Челябинске, Саратове и Екатеринбурге, также на площадях бывших салонов GM. В Москве АВТОВАЗу интересны салоны в районе МКАД, говорит С.Вятченков, где с ориентацией на область, по оценке производителя, сосредоточена основная масса потенциальных покупателей Lada.

Одним из главных недостатков Lada, из-за которого многие дилеры отказываются работать с маркой, является низкий коэффициент покрытия рынка автозапчастей. Трое из продавцов машин утверждают, что данный показатель у АВТОВАЗа составляет в среднем около 0,1. У Автомира коэффициент по сервису Lada составлял 0,37. Но эти риски учтены в нашей модели работы с брендом, отметил С.Вятченков.

На АВТОВАЗе коэффициент покрытия рынка автозапчастей не раскрывают. Lada как бренд набирает обороты с точки зрения как качества продукции, так и привлекательности для конечного потребителя. Также мы усиленно работаем над целью увеличения финансовой привлекательности бренда для дилерской сети, заявили в пресс-службе АВТОВАЗа.

Группа Автомир образована в 1993 году. Компания насчитывает 49 дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Воронеже, Самаре, Ярославле, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Архангельске, Сургуте, Новокузнецке, Орле, Саратове, а также в Казахстане. В портфеле ГК 19 автомобильных брендов: Renault, Nissan, Infiniti, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Suzuki, Opel, Chevrolet, Mazda, Toyota, Ford, Mitsubishi, Kia, Cadillac, Peugeot, SsangYong, Citroen, Datsun. В состав группы входит официальный дистрибьютор марки Nissan в Казахстане.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest