Госкорпорация Ростех не планирует снижать долю в АВТОВАЗе, заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов. Не планируем, да и государство этого нам не позволит необходимо присутствие хотя бы на уровне блокпакета, заявил он в интервью газете Ведомости. Совместному предприятию Ростеха и Renault-Nissan Alliance Rostec Auto BV принадлежит 74,51% капитала АВТОВАЗа (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). Сейчас доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault 50,1%, у Nissan 17,03%), у Ростеха 32,87%, пишет агентство Прайм.
По мнению С.Чемезова, АВТОВАЗ работает успешно, несмотря на падение рынка. Рынок, конечно, упал в объемах, но предприятие успешно работает: доля АВТОВАЗа на рынке легковых автомобилей выросла до 20%. Когда мы назначали Бу Андерссона президентом АВТОВАЗа, ему поставили задачу достичь доли в 20% рынка. Недавно был совет директоров, на котором он с гордостью сообщил, что он эту черту преодолел, отметил глава Ростеха.
Кроме того, С.Чемезов заявил, что Ростех, владеющий 49,9% КАМАЗа, пока не намерен выкупать долю консорциума в автопроизводителе. У нас есть сейчас более приоритетные задачи и проекты, куда необходимо направить ресурсы, отметил он.
Кипрские Avtoinvest Limited и Decodelement Services Limited владеют акциями КАМАЗа в интересах бывших владельцев ИК Тройка Диалог и гендиректора компании Сергея Когогина (20,81% и 2,73% соответственно), немецкому концерну Daimler AG принадлежит 15%, американской KAMAZ International Management 4,25% и ООО Финансово-лизинговая компания КАМАЗ 3,72%.
По словам С.Чемезова, переговоры о продаже доли в КАМАЗе ведутся с китайскими и немецкими партнерами. Насколько мне известно, с немцами не договорились о цене: консорциум хочет дорого, немецкие партнеры дешево. А мы на данный момент все-таки решили не выкупать, отметил глава Ростеха.
На вопрос, готовится ли новое акционерное соглашение между крупнейшими акционерами КАМАЗа, С.Чемезов отметил: Оно постоянно меняется из-за технических моментов, но серьезных поправок в нем не было. Единственное, что мы изменили, сняли ограничения по контролю: раньше никто из нас не имел права на контрольный пакет, а мы собирались выкупать долю наших партнеров. Теперь это не принципиально.
По его словам, выходить из КАМАЗа Ростех не собирается. Это стратегический для государства актив самый крупный производитель грузовых автомобилей. Также там есть и военное производство. Поэтому для государства немаловажно, кто будет владеть этим предприятием, сказал С.Чемезов.
Эффективность мер, которые принимает руководство КАМАЗа для борьбы с кризисом, глава Ростеха оценивает положительно и считает, что генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин принимает эффективные меры в текущей непростой ситуации. Я знаю его очень хорошо, он пришел на предприятие, когда оно фактически было банкротом. Сегодня это одно из самых успешных предприятий в стране. Когогин принял важные решения по сокращению издержек, повысил эффективность, отметил С.Чемезов.