Правительство потратит на поддержку автоотрасли более 24 млрд. рублей

Господдержка автомобильной отрасли в 2015 году будет отличаться и большим разнообразием, и большими суммами, чем в 2014-ом. С таким заявлением выступил на «Российском Автомобильном Форуме» Александр Морозов, директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга. Часть из предложений Министерства уже практически принята (нормативные акты находятся в стадии подписания или уже подписаны, озвучены выделяемые суммы, по другим работа продолжается).

– Так, на программу обновления парка транспортных средств планируется выделить 15 млрд. рублей: 10 – на первый квартал 2015 года, 5 – на второй (напомним, что в 2014 году объем финансирования, выделенный государством в рамках данной программы, составил порядка 12 млрд. рублей).

– На продолжение программы стимулирования спроса на автобусы и технику для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, планируется выделить в 2015 году 3 млрд. рублей. При этом Минпромторг обратился к правительству с просьбой тот объем государственного финансирования по отрасли, который заложен в рамках федерального бюджета, исполнить в первом полугодии этого года – чтобы как можно больше стимулировать спрос в этот тяжелый период автомобильного рынка.

– С 1 апреля запускается программа льготного автокредитования (в проекте постановления, опубликованном 19 марта 2015 г., затраты федерального бюджета на возмещение выпадающих доходов российским кредитным организациям, должны составить в этом году 1,5 млрд. рублей). Целевой показатель Минпромторга по данной программе – простимулировать покупку порядка 200 тысяч автомобилей. Побудить потребителей на покупку еще 30-35 тысяч автомобилей государство рассчитывает за счет запуска программы операционного лизинга автомобилей для физических лиц (просубсидировав часть первоначального взноса).

– В правительстве также готовится к выпуску проект постановления по переходу на ежемесячную выплату так называемому блоку промышленных субсидий, в рамках которых государство субсидирует отечественному автопроизводителю часть затрат, связанных с организацией и содержанием рабочих мест, часть затрат на энергоресурсы, часть затрат на выпуск автомобилей класса Евро-4, Евро-5. В прошлом году такая субсидия была ежеквартально, в этом году идет речь о ежемесячном субсидировании – чтобы у предприятий было больше возможностей маневра по части оборотных средств.

– Кроме того, продолжат работать традиционные меры поддержки (Постановление 640), в рамках которых государство субсидирует предприятиям часть затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на техническое перевооружение и модернизацию. В рамках этого проекта на 2015 год запланирована сумма порядка 5 млрд. рублей.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest