Госпрограмма льготного автолизинга стоимостью 2,5 млрд. рублей поможет в 2015 году дополнительно выпустить в России 16 тысяч машин: 10 000 легковых автомобилей, 5400 грузовиков и 600 автобусов, подсчитали в Минпромторге.
Как пишет газета Ведомости, субсидиями из бюджета планируется компенсировать лизинговым компаниям часть авансового платежа 10% стоимости автомобиля, но не более 500 тысяч рублей на одно транспортное средство и не более 5 млн. рублей на одного лизингополучателя. Размер субсидии не должен превышать размер скидки, предоставленной в рамках договора лизинга. Предполагается, что программа заработает с 1 апреля соответствующий проект постановления правительства планируется опубликовать в среду, 25 марта.
В этом году из-за удорожания кредитных ресурсов и последовавшего за этим повышения стоимости услуг лизинга продажи автомобилей по этой схеме практически приостановились, а падение производства машин в России продолжилось, объясняет необходимость программы представитель Минпромторга. Лизинг являлся основным драйвером продаж, но сейчас он практически недоступен для клиентов с учетом значительного роста ставок, произошедшего из-за роста ставки ЦБ, говорил ранее и представитель Группы ГАЗ.
О поддержке этого механизма наряду с другими инструментами господдержки автомобильной отрасли на общую сумму 25 млрд. рублей (госпрограммы обновления автомобильного парка и льготного автокредитования, расширение госзакупок и проч.) ранее говорил премьер-министр Дмитрий Медведев.
Предполагаемые условия госпрограммы льготного автолизинга будут эффективными, говорит представитель КАМАЗа: к примеру, тяжелый грузовик, выпускаемый предприятием, в среднем стоит 2,5 млн. рублей. Программа будет интересна прежде всего корпоративным клиентам, комментирует аналитик ВТБ капитала Владимир Беспалов. В сфере легковых автомобилей это могут быть, например, таксомоторные компании. Эффект для производителей легковых автомобилей будет незначительным, в отличие от заводов, выпускающих грузовики и автобусы, продолжает эксперт. Но сейчас для рынка, который продолжает сокращаться, важна любая мера поддержки, добавляет он. По данным агентства АВТОСТАТ, в 2014 году продажи легковых автомобилей в России упали на 10,3% до 2,49 млн. штук, LCV на 15% до 140 тысяч штук, грузовиков на 21% до 88 тысяч штук, автобусов на 25% до 11 тысяч штук.