Минпромторг изменил методику распределения средств по программе утилизации автохлама

Государство завершило распределение средств участникам программы утилизации автохлама. Всего в бюджет на этот год на обновление парка было зарезервировано 22,5 млрд рублей, пишет газета Ведомости со ссылкой на свои источники. Перечислено 21,7 млрд рублей, уточняет представитель Минэкономразвития. В конце августа начале сентября автозаводы получили около 10 млрд рублей, говорит сотрудник одного из них. Как были распределены эти средства между автопроизводителями, источники Ведомостей не знают: у каждого свой лимит и эти квоты не афишируются.

Программа утилизации автохлама предусматривает предоставление скидки при покупке новых автомобилей (до 50 тыс. руб. для легковых) при сдаче в утиль или трейд-ин старых. Программа распространяется на автомобили, выпущенные в России компаниями по соглашениям о промсборке или на предприятиях в Калининградской области и на Дальнем Востоке. Причем сейчас деньги были выплачены авансом под обязательство продаж машин со скидками, поясняют собеседники Ведомостей.

Кроме того, с конца августа начала сентября субсидии рассчитываются по новой методике, говорят сотрудники трех автопроизводителей. В качестве базового параметра, как и прежде, используются данные о производстве и продажах, но к ним добавились показатели уровня локализации и факта использования локально выпущенных двигателей. Этот подход был применен только в сегменте легковых машин, потому что все три получателя в секторе коммерческого транспорта КАМАЗ, Группа ГАЗ и Соллерс и так производят моторы, поясняет сотрудник одного из автоконцернов.

Многие получатели субсидий из числа производителей легковых машин тоже выпускают двигатели (АВТОВАЗ, Соллерс, группа Volkswagen, Ford Sollers) или покупают их в России (альянс Renault-Nissan, GM-АВТОВАЗ). А вот Hyundai и KIA (автомобили собираются на собственном заводе в Санкт-Петербурге и на мощностях Автотора в Калининграде), Toyota (автозавод в Санкт-Петербурге), PSA Group и Mitsubishi (совместное предприятие в Калуге) используют импортные моторы. Изменение методики может снизить их поступления от субсидий государства, замечает аналитик ВТБ капитала Владимир Беспалов. Впрочем, так и должно быть, считает эксперт. Правительство поддерживает тех, кто создает больше добавочной стоимости в России.

Как конкретно изменились квоты для тех, кто комплектует автомобили импортными моторами, неизвестно. Представители KIA и Hyundai лишь сказали, что их компании в сентябре продолжили участвовать в программе обновления парка, а размер скидок по сравнению с августом не изменился. Планов наладить в России собственное производство моторов у Hyundai Motor Manufacturing Rus нет, говорит представитель предприятия. О возможности создания завода двигателей или использования локально выпущенных моторов не заявляла и Toyota.

Снижение квот для корейских марок вряд ли критично у них большие продажи в стране, замечает Беспалов. К тому же у обеих марок серьезная поддержка со стороны материнской компании, добавляет он.

Программа обновления парка популярна, и участие в ней некоторых игроков может завершиться досрочно. К примеру, выделенных средств может хватить КАМАЗу до середины октября, предупреждает источник, близкий к компании. По его словам, сейчас обсуждается возможность увеличения финансирования программы. По поручению правительства Минпромторг совместно с другими министерствами, включая Минэкономразвития, прорабатывает вопрос финансирования программы в 2016 и 2017 гг., подтвердил представитель Минэкономразвития. В том числе обсуждается вопрос льготного автолизинга и льготного автокредитования, добавил он.

Скорее всего, размер господдержки в 2017 году сократится (в этом году на программы стимулирования рынка выделено 50 млрд руб.), поскольку рынок может стабилизироваться, думает Беспалов. Но полностью от поддержки власти не откажутся, ведь продажи автомобилей в России по сравнению с рекордным 2012 годом сократились вдвое, добавляет эксперт. В долгосрочной перспективе, как считает Беспалов, власти будут уходить от выплаты субсидий в сторону регулирования это могут быть экологические, налоговые или страховые сборы.

Как ранее сообщал АВТОСТАТ, по программе обновления автопарка с 1 января по 28 августа 2016 г. реализовано 263 675 автомобилей, лидирует LADA (32%), далее следуют Hyundai, Renault, Nissan и Volkswagen. По программе льготного автокредитования продано 178980 автомобилей, по программе льготного лизинга более 30 тыс. машин.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest