АВТОВАЗ почти в два раза увеличивает производство LADA Vesta

Группа «АВТОВАЗ» увеличила в марте производство LADA Vesta на своем заводе в Ижевске до 230 машин в сутки. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, в январе-феврале выпускалось примерно на 100 машин меньше. Получается, производство выросло почти в два раза.

Представитель АВТОВАЗа подтвердил увеличение производства Vesta, но цифры не раскрыл. По его словам, завод в Ижевске работает пять дней в неделю в две смены. Для сравнения: машины на основной площадке в Тольятти с февраля выпускаются четыре дня в неделю в две смены – завод на полгода переведен на режим неполного рабочего времени.

Продажи Vesta (стоит в России 514-677 тыс. руб.) начались в ноябре прошлого года. Нынешний рост выпуска связан со спросом на новинку, объясняет представитель АВТОВАЗа. По данным АЕБ, в январе в России было продано 1643 Vesta, в феврале – 2955 штук, машина стала второй по популярности моделью LADA после Granta, продажи которой в феврале составили 6335 автомобилей. В марте производство Vesta может достичь 5000 машин, говорит один из источников «Ведомостей».

Сейчас все выпускаемые Vesta законтрактованы и сразу уходят дилерам АВТОВАЗа, сообщил представитель завода. Наращивая производство, компания пытается создать склад Vesta, чтобы поддержать продажи, поясняет близкий к компании источник. По его словам, обычно заводские запасы моделей LADA равны 1–1,5-месячным продажам. Он говорит, что у АВТОВАЗа пока нет складских запасов другой новинки, продаваемой с февраля, – LADA XRAY. Но создание запасов Vesta важнее с учетом больших объемов продаж.

Наличие заводского склада Vesta поможет удовлетворить спрос, соглашается один из дилеров марки. Но вряд ли запасы появятся в ближайшее время – дилеры будут разбирать все Vesta. По словам собеседника «Ведомостей», он ежемесячно продает около 150 Vesta, на его складе около 90 штук не всех комплектаций, а при наличии заводских запасов купил бы еще около 200 машин. Имеется дефицит автомобилей в максимальной комплектации, говорит другой дилер. Не хватает Vesta и в максимальной, и в базовой комплектациях, отмечает топ-менеджер третьей автоторговой компании. Он готов выполнить заказ в течение 15 дней. Срок поставки автомобиля покупателю может доходить до 1,5 месяца, говорит другой дилер.

Представитель АВТОВАЗа заверяет, что компания не торопилась наращивать производство Vesta, чтобы добиться нужного качества: «Теперь обучение персонала завершилось и сотрудниками отработаны навыки, позволяющие увеличить темпы производства».

Дефицит всегда вредит продажам – если клиент хочет купить машину, то желает это сделать здесь и сейчас, комментирует главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. Если машины нет, то он может уйти к конкурентам. Рост спроса на Vesta связан, скорее всего, с появлением отзывов первых покупателей плюс сказался сезонный всплеск спроса, считает эксперт. Дефицит базовых комплектаций традиционен для любой модели, в случае с максимальной комплектацией АВТОВАЗ, видимо, перестраховался из-за сокращения рынка, думает Баранов.

В 2016 году АВТОВАЗ планирует продать 60 тысяч LADA Vesta, говорит представитель компании. При этом проектная мощность линии по сборке этих автомобилей ровно в два раза больше – 120 тысяч штук в год, констатирует один из контрагентов АВТОВАЗа.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest