Группа ГАЗ в рамках выставки Комплексная безопасность 2015 представила новые модели спецтехники на базе автомобилей семейства Next. Это пожарно-техническая лаборатория ГАЗель Next, автобус для перевозки личного состава подразделений МЧС и аварийно-спасательный автомобиль на базе Соболя 4х4.
Как сообщает пресс-служба Группы ГАЗ, пожарно-техническая лаборатория модульного типа на базе ГАЗель Next предназначена для исследований причин пожара или чрезвычайного происшествия непосредственно на месте событий. При разработке автомобиля особое внимание было уделено обеспечению комфортной работы экспертов. Просторный рабочий модуль включает в себя рабочие места, столы, шкафы, умывальник и все необходимое для крепления криминалистического оборудования.
Автобус ГАЗель Next предназначен для перевозки личного состава подразделений МЧС. Его пассажировместимость 18 мест. Автобус имеет высокий и просторный салон с большой площадью остекления. Поворотная дверь с электромеханическим приводом, управляемая с водительского сиденья, и заниженная подножка обеспечивают удобство входа и выхода. Наличие трех отопителей позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне даже в сильный мороз. Боковые панели автобуса обработаны специальными шумопоглощающими материалами, атермальные стекла защищают пассажиров от яркого солнца. Компактные размеры кузова, специальные настройки двигателя (для движения по пробкам с частыми остановками), увеличенные зеркала заднего вида обеспечивают высокую маневренность автобуса в стесненных городских условиях.
Аварийно-спасательный автомобиль МЧС изготовлен на базе Соболя 4х4 с подключаемым полным приводом. Автомобиль отличают жестко подключаемый передний мост, понижающая передача, блокировка дифференциала заднего моста, большие ходы подвески. Машина рассчитана на перевозку шести человек. Кузов автомобиля оборудован специальными креплениями для размещения медико-спасательного оборудования и средств пожаротушения. Автомобиль предназначен для оперативной ликвидации последствий аварий (прежде всего дорожно-транспортных происшествий) и оказания первой помощи.
Кроме того, автомобильный завод Урал, входящий в Группу ГАЗ, представил многофункциональный пожарный спецавтомобиль. Основа автомобиля полноприводное большегрузное шасси Урал-6370 (6х6) грузоподъемностью до 20 тонн. Машина предназначена для доставки боевого расчета к местам чрезвычайных ситуаций, для тушения пожаров и спасательных работ. Автомобиль способен доставить к месту чрезвычайной ситуации большое количество пожарных рукавов. Особенностью машины является использование для сбора напорных рукавов уникального механизированнного устройства, которое значительно сокращает время сбора магистральной линии. В автомобиле размещается боевой расчет из шести человек, включая водителя. Навесное оборудование автомобиля установлено партнером автозавода Урал миасской компанией Приоритет.
Возможности автомобиля включают в себя тушение пожаров с помощью вывозимого запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента, подача к месту пожара огнетушащих веществ от источников вне автомобиля, установка на водоисточнике насосной станции, обеспечивающей подачу воды с глубины всасывания до 25 м и с расстояния удаления от автомобиля до 30 м, откачка воды при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, перекачка огнетушащих веществ и высокопроизводительное наполнение одной или одновременно нескольких емкостей, находящихся на значительном расстоянии от автомобиля, а также механизированная прокладка и сборка магистральных рукавных линий.
Объем цистерны автомобиля составляет 4 куб. метров. Комбинированная насосная установка машины обеспечивает подачу воды и водных растворов пенообразователей, установка состоит из основного пожарного насоса, двух погружных плавающих насосов, системы управления и контроля. В качестве основного насоса на автомобиле установлен одноступенчатый центробежный насос нормального давления Johstadt NP-8000 (производства Johstadt, Германия), обеспечивающий номинальную подачу воды и водных растворов. Два погружных насоса HFS-19 (производства Hytrans Systems, Нидерланды) обеспечивают в совокупности подачу воды 130 л/с при напоре воды 15 м и подачу воды 90 л/с при напоре воды 30 м. Один погружной насос имеет массу 35 кг и снабжен поручнями, обеспечивающими возможность перемещения насосов силами личного состава боевого расчета. Привод мощности погружных насосов гидравлический, работает от двигателя автомобильного шасси.