Еще восемь лет назад на российском рынке было представлено более десяти моделей минивэнов, а суммарные продажи достигали 7,5 тысячи машин ежегодно. Но постепенно выбор сужался, причем многие компании прекращали поставки машин еще до остановки производства: так ушли Mitsubishi Grandis, Volkswagen Sharan, Renault Espace, Peugeot 807, Citroen C8, сообщает Авторевю В прошлом году в России было продано лишь 2944 полноразмерных минивэна восьми моделей (это 0,13% рынка), а теперь сбыт сократится еще сильнее, ведь с рынка ушли однообъемники Ford Galaxy и S-MAX.
Почти все годы присутствия на рынке эта парочка лидировала по продажам среди минивэнов, только в прошлом году уступив пальму первенства модели SsangYong Rodius. За девять лет было продано семь тысяч Galaxy и одиннадцать тысяч эс-максов. В Европе уже началось производство автомобилей новых поколений, но решение о поставках в Россию еще не принято, то есть в любом случае до конца года мы этих машин не увидим.
Сейчас на нашем рынке представлены только четыре минивэна. Причем поставки автомобилей Fiat Freemont (2,4 л, 170 л.с.) остановлены еще в 2013 году дилеры до сих пор распродают остатки залежавшихся машин по цене от 1,2 млн. рублей. SsangYong Stavic с двухлитровым турбодизелем (149 л.с.) стоит минимум 1,29 млн. рублей за прошлогоднюю машину, причем за доплату предлагается подключаемый полный привод.
Оставшиеся две модели уже в базе имеют богатое оснащение, а потому значительно дороже: это Toyota Alphard (3,5 л, 275 л.с.) по цене от 3 млн. рублей и Chrysler Grand Voyager (3,6 л, 283 л.с.) за 3,15 млн. рублей. Впрочем, еще есть Volkswagen T5, Ford Transit Custom, Citroen Jumpy и им подобные, но они крупнее и имеют грузовые корни.
Однако в мировом масштабе списывать минивэны со счетов рано. Например, в США спрос на большие однообъемники в прошлом году вырос на 5% до 545 тысяч машин. В Японии продажи минивэнов выросли на 16%, до 454 тысяч машин. Даже в Европе прирост на 2,4%, до 142 тысяч машин. Но в России минивэны вчистую проиграли рыночную битву кроссоверам.