Жюри европейского конкурса Car of the Year 2016 объявило шорт-лист из семи лучших новинок, поступивших в продажу за последние 12 месяцев. В этом году правила подбора участников изменились впервые за много лет. Из них исчез критерий популярности, согласно которому прогнозируемый объем продаж автомобилей-номинантов должен быть не менее 5000 штук в год. Это сделано для того, чтобы в конкурсе смогли принимать участие и мелкосерийные машины, на которых отрабатываются перспективные технологии, пишет издание Авторевю. Благодаря этой поправке среди номинантов 2016 года появился водородомобиль Toyota Mirai, а компанию ему составил гораздо более массовый кроссовер Tesla Model X. Но ни тот, ни другой в финал не попали, хотя в 2011 году победителем конкурса стал электрический Nissan Leaf.
За бортом остались и суперкары Audi R8, Ferrari 488 GTB, McLaren 570S и Mercedes-AMG GT, а также такие яркие модели, как минивэн Renault Espace, седан Alfa Romeo Giulia и двухдверка Ford Mustang. Но одна неординарная машина в финал все-таки прошла это родстер Mazda MX-5 четвертого поколения. А кроме него в семерке номинантов на этот раз оказались Audi A4, семерка BMW, Jaguar XE, Opel Astra, Skoda Superb и Volvo XC90.
На финальном этапе члены жюри (58 журналистов из 22 стран) определят абсолютного победителя. Для этого каждый из судей получит в свое распоряжение 25 очков, которые должен будет распределить между не менее чем пятью претендентами (максимум 10 баллов на один автомобиль). Россию в конкурсе Car of the Year вновь представляют главный редактор Авторевю Михаил Подорожанский и автожурналист Вадим Овсянкин. Ну а победитель состязания будет объявлен 29 февраля 2016 года, накануне открытия автосалона в Женеве.