Минпромторг хочет субсидировать морские перевозки автомобилей с Дальнего Востока

К субсидиям по доставке машин, выпускаемых на Дальнем Востоке, в центральные регионы России железнодорожным транспортом может добавиться компенсация расходов и по перевозкам морским транспортом. Об этом газете Ведомости рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Соответствующий документ Минпромторг подготовит к середине года, уточняет директор департамента транспортного министерства Александр Морозов. Такой подход позволит автопроизводителям в зависимости от ситуации выбирать наиболее оптимальный маршрут плюс усилится конкуренция по перевозкам, объясняет Д.Мантуров: Может, и тариф изменится.

Новый подход не потребует увеличения общего объема компенсаций, утверждает министр. В 2015 года на эти цели в федеральном бюджете заложено 3,2 млрд. рублей (компенсируется железнодорожный тариф). По расчетам Минпромторга, этой суммы хватит на перевозку 39 тысяч автомобилей в среднем 82 тысячи рублей на машину. В основном автомобили везутся на специальных платформах. Другой способ перевозка автомобиля в контейнере, но это дороже. Например, из Владивостока в Москву по железной дороге это стоит примерно 120 тысяч рублей, путь займет 10 дней, говорит один из операторов.

Компенсации по доставке машин морским путем, как и в случае с перевозкой по железной дороге, будет получать производитель, говорит А.Морозов. На Дальнем Востоке автомобили выпускают совместные предприятия Соллерса с Mitsui (Соллерс-Буссан, выпускает Toyota Land Cruiser Prado) и Mazda (Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус, выпускает автомобили Mazda и по контрактной схеме SsangYong). Всего в 2014 году на обоих СП было выпущено около 68 тысяч автомобилей, по железной дороге перевезено около 50 тысяч штук. В этом году прогнозный объем перевозок на уровне 40-50 тысяч машин, говорит представитель Соллерса.

Идея расширить виды перевозки автомобилей, которые принимаются к субсидированию, появилась в прошлом году и была обусловлена тем, что стоимость морского фрахта из Владивостока до Санкт-Петербурга была [в прошлом году] в среднем на 25-30% ниже, чем стоимость железнодорожной перевозки автомобилей с Дальнего Востока до европейской части России, говорит представитель Соллерса. По его мнению, наличие субсидии из федерального бюджета не стимулировало РЖД проводить более гибкую ценовую политику в частности, рассматривать вопрос о предоставлении скидки в рамках разрешенного тарифного коридора. Гендиректор Infranews Алексей Безбородов напоминает, что в России нет судоходных компаний, которые перевозят автомобили морем. Основные игроки на этом рынке японские и норвежские компании. По его мнению, везти автомобили с Дальнего Востока в центр России морем окажется сложнее, дороже и дольше, чем железной дорогой, 1,5 месяца против 1,5 недели в Москву, к примеру. К тому же перевозка по железной дороге удобнее для дистрибуции за счет отгрузки в городах по пути следования составов, добавляет эксперт.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest