Казахстанский завод Азия Авто отправил первую железнодорожную партию из 120 внедорожников LADA 4×4 усть-каменогорского производства на рынок Китая. Железнодорожной поставке предшествовали две пилотные отгрузки, осуществленные в январе 2017 года автотранспортом, сообщает пресс-служба Бипэк Авто Азия Авто.
Первая сотня усть-каменогорских машин уже обрела своих владельцев в КНР. Сегодня мы переходим от пилотных поставок автовозами к более регулярным железнодорожным поставкам, сообщил президент Азия Авто Ерик Сагымбаев. Рынок Китая один из самых закрытых. Импорт на территорию страны ограничен высокими заградительными пошлинами с пересечением границы автомобили прибавляют в цене две трети стоимости. Плюс административные барьеры. Тем не менее нам удалось добиться успеха на этом экспортном направлении, и даже с учетом уплаты таможенного тарифа продукция Азия Авто под брендом LADA пользуется спросом на рынке КНР.
Порядка 800 машин пересекут границу Поднебесной в течение второго квартала, а общий потенциал экспорта на территорию Китая в 2017 году Азия Авто оценивает в 3500 автомобилей.
Напомним, в 2016 году казахстанский завод отгрузил первые партии автомобилей LADA в Туркменистан и Кыргызстан, а собственные автоцентры Бипэк Авто Азия Авто открылись уже в 14 городах России.
Экспортные возможности Азия Авто расширяются за счет наращивания объемов производства на усть-каменогорском конвейере. В 2016 году предприятием освоен выпуск пяти моделей LADA, включая новые седан Vesta и кроссовер XRAY, разработанные совместно с инженерами альянса Renault-Nissan.
Как отмечает председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана КазАвтоПром Олег Алферов, решающее значение в организации поставок Азия Авто на китайский рынок имела проактивная работа завода по подборулокальных партнеров. Стоит отметить, что холдинг Бипэк Авто Азия Авто наиболее успешный партнер АВТОВАЗа за пределами России. Компания активно зондирует перспективные рынки на предмет поставок автомобилей LADA. Прежде всего, страны Центральной Азии и Арабские Эмираты. И, как видите, добивается успеха даже на таком закрытом и сложном направлении, как КНР, рассказал агентству АВТОСТАТ Олег Алферов.