Калининградский завод Автотор в случае решения концерна General Motors вернуться к производству в России будет готов следовать ранее намеченным планам по сотрудничеству, заявил президент Автотор-Холдинга Валерий Драганов.
Последний автомобиль GM вышел с Автотора в начале марта, рассказал в свою очередь пресс-секретарь предприятия Сергей Луговой. По его словам, GM еще в феврале объявил о переводе всего своего производства с калининградских предприятий в Санкт-Петербург.
Если в дальнейшем ситуация на рынке позволит GM вернуться к производству в России, Автотор готов следовать ранее намеченным масштабным планам по сотрудничеству в рамках автомобильного кластера в Калининграде и позитивно воспримет возвращение GM в число его участников, сказал В.Драганов, которого цитирует агентство Прайм.
Он напомнил, что сотрудничество предприятия с GM, которое продолжалось много лет, предполагало дальнейшее углубление технологий и масштабные планы по созданию и развитию полнопрофильных производств с инвестициями с обеих сторон, и это было сформулировано в совместном меморандуме. Однако в последнее время стало понятно, что GM не готов инвестировать в реализацию намеченных планов. В этой связи становилась бесперспективной работа по локализации компонентов и дальнейшее сотрудничество в рамках проекта GM в Калининграде, добавил глава Автотора.
По его словам, GM в надежде поправить свое положение на рынке принял решение о переводе производства широкого модельного ряда с Автотора на свой завод в Санкт-Петербурге. Однако мы понимали, что без инвестиций поставить на производство такой широкий модельный ряд маловероятно. На фоне падающего рынка это стало очевидным и для руководства GM. Мы расцениваем, что решение GM о прекращении производства в России носит сугубо экономический характер, отметил Драганов.
Как сообщалось ранее, в этом году GM прекратит контрактную сборку автомобилей Chevrolet Aveo и на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Между тем, собственный завод концерна в Санкт-Петербурге с 18 марта прекратил выпуск автомобилей Chevrolet Cruze и Opel Astra по полному циклу, а крупноузловая сборка продолжится до конца июня. Потери бюджета Санкт-Петербурга от остановки завода General Motors составят 70-100 млн. рублей, заявил глава комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин.
Таким образом, единственным производством GM в России останется СП GM-АВТОВАЗ по выпуску внедорожника Chevrolet Niva. Между тем, работы по подготовке производства новой Chevrolet Niva на сегодняшний день приостановлены, сообщили агентству АВТОСТАТ в пресс-службе СП.
В свою очередь в Минпромторге РФ считают, что низкий уровень локализации продукции General Motors стал основной причиной падения спроса на продукцию концерна на рынке России, а ситуация с курсом рубля также усугубила и без того сложную ситуацию. Между тем, американский концерн General Motors пока официально не обращался в Минэкономразвития за расторжением соглашения о промсборке, поэтому оценивать последствия ухода компании из России еще рано, заявила пресс-секретарь главы МЭР Елена Лашкина. По ее словам, другие автоконцерны, работающие в РФ в режиме промышленной сборки, не заявляли о намерениях уйти с российского рынка.