Калининградский завод Автотор до конца 2016 года примет на работу около 200 новых сотрудников. В результате на сборочном производстве будут заняты 2,3 тыс. работников, или на 9,5% больше, чем на начало 2016 года.
В прошлом году мы были вынуждены пойти на сокращение персонала в рамках оптимизации, поясняет президент Автотор Холдинга Валерий Драганов. Тогда было уволено около 400 человек в основном из-за потери заказов General Motors компания фактически ушла из России, пишет газета Ведомости.
По словам Драганова, сейчас люди вновь набираются из-за восстановления скорректированного в начале года бизнес-плана, повышения локализации производства. Кроме того, часть новых сотрудников будет задействована на проекте по производству коммерческих автомобилей, а также на производстве новых моделей Hyundai и KIA, продолжает он. В этом году на конвейер стали новые коммерческие и легковые автомобили, включая кроссовер Hyundai Tucson.
В 2015 году на Автоторе производство снизилось почти в 2 раза по контрактной схеме было выпущено почти 92 тыс. автомобилей под брендами Hyundai, KIA и BMW. Насколько в этом году может увеличиться выпуск автомобилей, не раскрывается.
Кроме того, с 1 октября сотрудникам Автотора будет увеличена зарплата, которая в среднем составляет около 35 тыс. рублей. Зарплата увеличится примерно на 10% это коснется сотрудников, задействованных в автопроизводстве, пояснил Драганов.
Зарплаты, несмотря на падение рынка, повышают и другие автопроизводители. Как ранее сообщал АВТОСТАТ, АВТОВАЗ поднял ее на 6% с 1 июля, за исключением топ-менеджеров. Средняя численность сотрудников завода с июня 2015 года по июнь 2016 года снизилась на 15,7% до 43516 человек, следует из отчетности. Численность сотрудников Рено Россия в течение этого же периода увеличилась на 13% до 4476 человек, сказал представитель компании. Он добавил, что в первом полугодии была пересмотрена заработная плата руководителей, специалистов и служащих компании на уровне прогноза инфляции 2016 года. На осень запланирована единовременная индексация заработной платы для всех занятых на производстве. Обычно на Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус индексация зарплат происходит в начале года, в этом году уже была, отметил представитель завода.
Зарплата на заводах Группы ГАЗ увеличилась в июле индивидуально для каждого, но тоже за исключением руководящего состава. Также установлена индексационная надбавка. Мы ежегодно корректируем заработную плату. В этом году надбавка составила в среднем 5-7% в зависимости от региона, говорит представитель Ford Sollers. Планируется ли изменить численность заводов, он не пояснил, лишь отметил, что мы продолжим адаптировать производство под рыночные условия.
За последние два года из-за сокращения рынка и девальвации рубля российские автозаводы старались по максимуму оптимизировать расходы, в том числе и на оплату труда, комментирует аналитик ВТБ капитала Владимир Беспалов. Сейчас, когда ситуация в экономике стабилизировалась и компаниям стало проще планировать деятельность, автоконцерны могут себе позволить при необходимости принимать новых сотрудников, повышать зарплату пусть и на уровень инфляции, отмечает он. К тому же предприятиям нужно быть готовыми к смене тенденции на рынке в 2017 годуон может стабилизироваться, затем начнется его постепенное восстановление, указывает эксперт.