КАМАЗ в 2013 году рассчитывает увеличить продажи автомобилей на газобаллонном оборудовании (ГБО) в три раза, заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. По его словам, в этом году у КАМАЗа есть контракты на поставку более 1000 единиц техники на ГБО, в прошлом году предприятие продало 300 грузовиков с ГБО. По данным С.Когогина, КАМАЗ ежегодно вкладывает 3 млн. долларов в научные работы по внедрению газомоторного топлива.
КАМАЗ производит 45 тысяч единиц техники в год, из них на газомоторном топливе 1000 единиц, рассказал газете Ведомости директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олег Афанасьев. Такие машины, по его словам, чуть дороже, но не принципиально: максимум на 5-10% (в зависимости от типа шасси). Есть также модели, которые не отличаются по цене от тех, что ездят на традиционном топливе.
Увеличение продаж и производства газомоторной техники происходит из-за государственного субсидирования покупки автобусов и автомобилей на ГБО, такая техника становится привлекательной, говорит представитель компании РариТЭК (стратегический партнер КАМАЗа по технике, работающей на природном газе). Автобусы или грузовики с ГБО окупаются на 12 месяцев быстрее, чем дизельные аналоги, а экономия на разнице в стоимости топлива около 530 тысяч рублей в год, аргументирует он. Даже в сегодняшних ценах газ в три раза эффективнее, чем бензин, отмечает С.Когогин. Мы исходим из размеров страны у нас дорогая логистика. Любой шаг по сокращению затрат на логистику может дать значительные прибыли, и эта газовая атака позволит увеличить ВВП на 3-6 процентных пунктов.
КАМАЗ и Русские машины обратились к правительству России с просьбой стимулировать спрос на машины с ГБО: обнулить транспортный налог для таких автомобилей, а также субсидировать из бюджета строительство автогазозаправочных станций (АГЗС).