КАМАЗ в марте-апреле планирует сохранить объем производства на прошлогоднем уровне 3300 единиц техники в месяц, рассказал первый заместитель генерального директора исполнительный директор компании Юрий Герасимов. С начала года, несмотря на отпускной январь, мы уже выпустили более 2000 грузовиков <,…>, Для четырехдневной рабочей недели темп достаточный, отметил он.
Официального решения выпускать в марте и апреле по 3300 грузовиков пока нет, планы на 2015 года компания не раскрывает, уточнил газете Ведомости пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев. Количество поступивших на весну заявок он не назвал, отметив, что показатель не меньше, чем в декабре 2014 года (было 5500 заявок).
В прошлом году продажи КАМАЗа плохо начинались, а сейчас наоборот помогают различные госпрограммы по газификации, поставки в армию и т. д., говорит начальник отдела аналитики агентства АВТОСТАТ Андрей Топтун. Планы КАМАЗа он считает реалистичными.
Совокупный объем российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 т по итогам 2014 года составил 69900 единиц (-17%), доля КАМАЗа соответствовала 45,9% против 44,7% в 2013 году, говорится в исследовании агентства АВТОСТАТ. В 2015 году этот показатель имеет все шансы превысить 50% и даже 60%, считает управляющий партнер EU Russia Partners Иван Бончев. По его словам, значительную роль в этом сыграет импортозамещение в госзаказе, в рамках которого планируется закупить в течение 2015 года примерно 30 тысяч грузовых автомобилей.
Ю.Герасимов сообщил, что в октябре ноябре в связи с санкциями компания изыскала возможность изготовления определенных комплектующих на КАМАЗе переключились на других поставщиков. По словам О.Афанасьева, комплектацию автомобиля заказывает покупатель, а он может поставить задачу установить зарубежные агрегаты. Сейчас в зависимости от комплектации уровень локализации производства составляет от 63 до 99%, говорит он.
В связи с текущей ситуацией на рынке повышается спрос от российских автопроизводителей на отечественные комплектующие, говорит заместитель гендиректора по операционному управлению группы ОАТ (Объединенные автомобильные технологии) Андрей Кочкуров. Компании группы поставляют на конвейер КАМАЗа широкий спектр автокомпонентов, всего более сотни номенклатурных позиций, и сейчас ждут заказа на март, рассказывает А.Кочкуров. По его оценке, ряд флагманских моделей КАМАЗа имеет низкий процент локализации и потенциал импортозамещения в этом направлении у завода большой.
В 2014 году КАМАЗ продал в России 32584 грузовых автомобиля и сборочных комплектов, что на 14,9% меньше, чем годом ранее.