Система охлаждения дэу эсперо: описание, характеристики, неисправности, ремонт

Основные неисправности и пути их решения

На самом деле в системе охлаждения достаточно много узлов, которые подвержены поломке. Это зависит не только от срока эксплуатации, но и от технического обслуживания, а также качества деталей. Итак, рассмотрим, основные узлы, неисправности и методы их решения.

Радиатор охлаждения

Как показывает практика, эта деталь служит достаточно долго. Основной причиной поломки служит засоренность внутренних каналов. Так, при достаточно плотном засорении, двигатель начинает греться, высокое давление создаваемое насосом может привести к разрыву трубки и радиатор потечет. Некоторые автолюбители отдают его паять и чистить, но как показывает практика, через малый промежуток времени – течь снова образовывается. Поэтому, при выходе со строя этой детали необходимо заменить ее на новую.

Радиатор печки

Единственная деталь в системе, которая не влияет на общую картину. Радиатор печки обеспечивает подогрев температуры салона и поэтому его использование — сезонное. Неисправности и методы решения их такие же, как и с основным радиатором.

Патрубки

Один из основных узлов системы охлаждения, поскольку именно по патрубкам проходит процесс циркулирования жидкости по системе. Основной неисправностью считается – износ, а именно появления трещин и подтеков охлаждающей жидкость. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденный элемент. Конечно, рекомендуется менять все комплектами, поскольку неизвестно, через сколько километров придется заменить еще один, а сам процесс требует слива охлаждающей жидкости.

Показатель температуры на приборной панели.

Водяной насос

Помпа проводит циркуливание охлаждающей жидкости по всей системе. Так, при возникновении течи с подшипника водяного насоса или повышении шумности – это первые признаки того, что деталь необходимо заменить.

Термостат

Термостат – деталь системы охлаждения, которая наиболее часто подвержена замене. Так, первыми признаками неисправности узла считается повышение рабочей температуры двигателя до максимального показателя, а также частое включение вентилятора охлаждения. Для устранения проблемы необходимо заменить на новое изделие.

Вентилятор охлаждения радиатора

Эта деталь обеспечивает охлаждение жидкости, но если недостаточном встречном потоке ветра, именно она дополнительно создает поток воздуха. Вентилятор охлаждения не дает повыситься температуре до критической отметки. Его включение происходит на 100 градусах Цельсия, а выключение – при 95.

Датчик системы охлаждения

Часть системы управления двигателя, которая отправляет импульс в ЭБУ, чтобы включить или выключить вентилятор охлаждения, а также дает отчет о состоянии и изменении рабочей температуры двигателя. При выходе со строя, для устранения неисправности необходимо заменить деталь.

Какая должна быть температура

Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.

Дэу Эсперо.

При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.

Согласно данных завода-изготовителя Дэу на Эсперо рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия. При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.

Основные неисправности и пути их решения

На самом деле в системе охлаждения достаточно много узлов, которые подвержены поломке. Это зависит не только от срока эксплуатации, но и от технического обслуживания, а также качества деталей. Итак, рассмотрим, основные узлы, неисправности и методы их решения.

Радиатор охлаждения

Как показывает практика, эта деталь служит достаточно долго. Основной причиной поломки служит засоренность внутренних каналов. Так, при достаточно плотном засорении, двигатель начинает греться, высокое давление создаваемое насосом может привести к разрыву трубки и радиатор потечет. Некоторые автолюбители отдают его паять и чистить, но как показывает практика, через малый промежуток времени – течь снова образовывается. Поэтому, при выходе со строя этой детали необходимо заменить ее на новую.

Радиатор печки

Единственная деталь в системе, которая не влияет на общую картину. Радиатор печки обеспечивает подогрев температуры салона и поэтому его использование — сезонное. Неисправности и методы решения их такие же, как и с основным радиатором.

Патрубки

Один из основных узлов системы охлаждения, поскольку именно по патрубкам проходит процесс циркулирования жидкости по системе. Основной неисправностью считается – износ, а именно появления трещин и подтеков охлаждающей жидкость. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденный элемент. Конечно, рекомендуется менять все комплектами, поскольку неизвестно, через сколько километров придется заменить еще один, а сам процесс требует слива охлаждающей жидкости.

Показатель температуры на приборной панели.

Водяной насос

Помпа проводит циркуливание охлаждающей жидкости по всей системе. Так, при возникновении течи с подшипника водяного насоса или повышении шумности – это первые признаки того, что деталь необходимо заменить.

Термостат

Термостат – деталь системы охлаждения, которая наиболее часто подвержена замене. Так, первыми признаками неисправности узла считается повышение рабочей температуры двигателя до максимального показателя, а также частое включение вентилятора охлаждения. Для устранения проблемы необходимо заменить на новое изделие.

Вентилятор охлаждения радиатора

Эта деталь обеспечивает охлаждение жидкости, но если недостаточном встречном потоке ветра, именно она дополнительно создает поток воздуха. Вентилятор охлаждения не дает повыситься температуре до критической отметки. Его включение происходит на 100 градусах Цельсия, а выключение – при 95.

Датчик системы охлаждения

Часть системы управления двигателя, которая отправляет импульс в ЭБУ, чтобы включить или выключить вентилятор охлаждения, а также дает отчет о состоянии и изменении рабочей температуры двигателя. При выходе со строя, для устранения неисправности необходимо заменить деталь.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения двигателя имеет множество узлов, которые связаны между собой, и при выходе одного со строя, вся система функционировать не сможет. Итак, рассмотрим, схему расположение и расшифровку указателей системы охлаждения мотора.

Схема системы охлаждения.

Элементы системы охлаждения: 1 – кронштейн радиатора; 2 – прокладка; 3 – винт; 4 – резиновая подушка; 5 – радиатор в сборе; 6 – резиновая подушка; 7 – вентилятор с электрическим приводом; 8 – хомут; 9 – верхний шланг радиатора; 10 – шланг; 11 – хомут; 12 – корпус термостата; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – кронштейн; 15 – хомут; 16 – хомут; 17 – хомут; 18 – хомут; 19 – шланг; 20 – хомут; 21 – винт; 22 – шланг; 23 – шланг; 24 – шланг; 25 – патрубок; 26 – хомут; 27 – шланг; 28 – нижний шланг радиатора; 29 – винт; 30 – винт; 31 – кожух вентилятора; 32 – расширительный бачок; 33 – пробка бачка; 34 – винт; 35 – шланг; 36 – хомут

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения двигателя имеет множество узлов, которые связаны между собой, и при выходе одного со строя, вся система функционировать не сможет. Итак, рассмотрим, схему расположение и расшифровку указателей системы охлаждения мотора.

Схема системы охлаждения.

Элементы системы охлаждения: 1 – кронштейн радиатора; 2 – прокладка; 3 – винт; 4 – резиновая подушка; 5 – радиатор в сборе; 6 – резиновая подушка; 7 – вентилятор с электрическим приводом; 8 – хомут; 9 – верхний шланг радиатора; 10 – шланг; 11 – хомут; 12 – корпус термостата; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – кронштейн; 15 – хомут; 16 – хомут; 17 – хомут; 18 – хомут; 19 – шланг; 20 – хомут; 21 – винт; 22 – шланг; 23 – шланг; 24 – шланг; 25 – патрубок; 26 – хомут; 27 – шланг; 28 – нижний шланг радиатора; 29 – винт; 30 – винт; 31 – кожух вентилятора; 32 – расширительный бачок; 33 – пробка бачка; 34 – винт; 35 – шланг; 36 – хомут

Причины нагрева двигателя

Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Daewoo Espero. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Дэу Эсперо.

Основная причина, откуда возникает перегрев — это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Дэу Эсперо:

  • Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.
  • Растянутый ремень водяного охлаждения, а также неисправность помпы.
  • Заклиненный термостат.
  • Вывод со строя датчика охлаждения двигателя.
  • Нарушение в работе вентилятора охлаждения.

Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти со строя.

Греется на холостых

На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:

Схема циркуляции охлаждающей жидкости.

Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.
Окрутив хомуты патрубков необходимо их снять с термостата.
Теперь выкручиваем болты крепления крышки, и снимаем ее.
Вытягиваем термостат и устанавливаем новый.
Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.
Сборку проводим в обратном порядке.
Заливаем охлаждающую жидкость.

Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ

Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема

Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

Греется в пробках

Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

  1. Сгоревший вентилятор охлаждения.
  2. Выход со строя реле регулятора вентилятора.
  3. Обрыв в цепи проводов вентилятора.
  4. Сгорел предохранитель вентилятора.
  5. Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

Схема системы охлаждения.

Греется до красной зоны

При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя. При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.

Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоев прокладки и выходом со строя других элементов основных силовых агрегатов.

Какая должна быть температура

Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.

При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.

Согласно данных завода-изготовителя Дэу на Эсперо рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия. При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest